В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательную программу включены:
Форма обучения:очная
Нормативный срок обучения:5,5 лет
Согласно ст. 92 п.1 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой:содержание программы реализуется в пяти образовательных областях "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование.
Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.
Культурные практики:
организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО;
решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей);
ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) - они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых);
ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет);
предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении;
организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей;
воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок - полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения;
в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологиине используются
Описание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 18» определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, специфических для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В МБДОУ "Детский сад № 18" реализуются следующие Рабочие программы:
Здание К.Либкнехта, 102
Аннотация рабочей программы группы раннего возраста (дети 1 - 3 года)
Программа предусматривает создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды для позитивного развития детей раннего возраста, приобретения необходимого социокультурного опыта, освоения в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых умений, позволяющих детям проявлять в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность. В программе представлено содержание и особенности организации образовательного процесса, дана характеристика возрастных особенностей, определены задачи и результаты деятельности по каждой из образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка, описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы.
Аннотация рабочей программы младшей группы (дети 3 - 4 года)
Основной целью рабочей программы является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт. Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной, художественной, конструктивной, двигательной, трудовой. Программа решает следующие задачи: забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии; своевременное всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения; вариативность использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения; развитие самостоятельности, инициативности. Содержание программы реализуется по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Аннотация рабочей программы средней группы (дети 4 - 5 лет)
В основу рабочей программы заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе ДОУ. Цель программы – введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт. Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности.
Аннотация рабочей программы старшей группы ( дети 5 - 6 лет)
Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Ее реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре. Содержание программы направлено на решение основных задач: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; создание условий для осуществления квалифицированной коррекции недостатков речевого и психического развития детей; развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Аннотация рабочей программы подготовительной к школе группы (дети 6 - 7 лет)
В основе рабочей программы по воспитанию, обучению и развитию детей старшего дошкольного возраста заложены цели и задачи развивающего обучения, соответствующие основной образовательной программе ДОУ. Одной из основных задач в подготовительной группе является создание условий для формирования психологической готовности старшего дошкольника к последующему успешному обучению в школе. Содержание рабочей программы направлено на развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, формированию основ экологической культуры, безопасного поведения в природе, быту, на улице и в транспорте. Развитие любознательности, познавательной активности, дружелюбия, коммуникативности, интеллектуальных и творческих способностей, умения работать индивидуально и в подгруппе реализуются через различные формы работы, соответствующие возрастным особенностям детей 6-7 лет.