Реализуемые образовательные программы и их наименование:
1. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 18
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 18" определяет содержание о организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, специфических для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного осоения ими образовательных программ начального общего образования.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) предусмотренные программой: содержание программы реализуется в пяти образовательных областях: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы включены в образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 18".
2.Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 18"
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушениями речи (далее – АОП) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад № 18", адаптированное для обучения детей с тяжелым нарушением речи (далее – ТНР) с учетом особенностей психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей детей с ТНР. АОП обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребенка.
Целью Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушениями речи является: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию и поддержку инидивидуальности ребенка с ограниченными возможностями ребенка, в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжелыми нарушениями речи.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) предусмотренные программой: содержание программы реализуется в пяти образовательных областях: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование.
3..Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ "Детский сад № 18"
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее – АОП) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад № 18", адаптированное для обучения детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) с учетом особенностей психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей детей с ЗПР. АОП обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию ребенка.
Целью Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития является обеспечение всестороннего и гармоничного развития личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом специфики характерных ограничений для детей с задержкой психического развития.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) предусмотренные программой: содержание программы реализуется в пяти образовательных областях: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование.